О компании
Мебельная фабрика «Друг Кузя» – производство и продажа детской растущей мебели.
Сайт: www.roststul.ru
История
С компанией «Друг Кузя» мы начали работу еще в 2024 году. Внедрили МойСклад, поставили свою интеграцию «МойСклад24», чтобы связать учетную систему с amoCRM. Подробнее об этом рассказали здесь.
На первом этапе зафиксировали в бэклог идею – рано или поздно клиенту понадобится интеграция с сервисом доставки DPD. Ранее мы подключили им СДЭК через готовый модуль. И все же, DPD у «Друг Кузя» – это самый востребованный вид доставки. Мы были удивлены, что на рынке до сих пор нет готовых решений по интеграции с этим сервисом, ведь существует он уже немало лет.
Тем временем, отсутствие автоматизации с DPD все сильней «болело» для компании. Менеджеры вели сделки в amoCRM и МойСклад, далее к работе подключались логисты, которые заводили заказы в DPD вручную. Само собой, в таком режиме не избежать человеческого фактора. То менеджер не верно посчитал стоимость доставки, то не вбили все позиции, то некорректно указали адрес.
В конце концов «Друг Кузя» повторно обратились к нам. Мы предложили решить вопрос при помощи сервиса MoreKIT. В проектах, где мы работали с MoreKIT ранее, он успел зарекомендовать себя с лучшей стороны, так что мы не сомневались в успехе.
Что мы сделали
Задача стояла непростая. Даже у MoreKIT, когда мы связались с командой, отсутствовал готовый модуль для работы с DPD.
Сперва мы написали ТЗ, разобрав основные моменты и пожелания с клиентом. Нам нужен был продукт, который свяжет МойСклад с DPD. Чтобы логист мог создать накладную, не выходя из заказа в МоемСкладе. Пара заполненных полей, смена статуса, кнопка «Сохранить» - и готово. Все данные по заказу и получателю уже в системе DPD.
Команда MoreKIT принялась за первый этап работы. Разобрались с API DPD. Вместе с MoreKIT мы долго пытали технический отдел вендора, который не слишком активно шел навстречу. Общими усилиями в каталоге MoreKIT появился новый сервис.
Дальше еще сложнее. Нужно было построить алгоритм, который вытащит данные из МоегоСклада и передаст их в накладную DPD. На этом этапе возникло немало сюрпризов. То API DPD работает не так, как мы ожидали, то со стороны клиента добавились новые требования, которые нельзя было отложить на следующий этап.
К примеру, у DPD оказался нестандартный механизм по расчету цены доставки, в зависимости от адреса получателя. Нам пришлось целиком выгружать их базу данных по городам. В качестве хранилища взяли раздел Списки в amoCRM. Дополнительно настроили формулу: к стоимости каждой доставки прибавили 60 рублей. Это нужно, чтобы при финальном расчете в DPD не возникло критичных расхождений.
Пример блока расчета из схемы.
Процесс был трудоемким и длительным. В течение нескольких месяцев мы докручивали схему, добавляя в нее все больше новых блоков. Основные из них:
-
В заказ можно добавить до 7 позиций. Каждая из них отразится в накладной;
-
Настроили передачу НДС для каждой позиции. Это важно, так как у компании нет единой ставки на весь ассортимент;
-
Накладная формируется с учетом тарифа, опций и веса товара, которые менеджер указал в МоемСкладе;
-
Контактные данные получателя подтягиваются из заказа в МоемСкладе;
-
Стоимость доставки рассчитывается автоматически. Мы передаем ее в накладную DPD, а также в поле заказа в МоемСкладе.
Мы добились результата. «Друг Кузя» тестировали интеграцию в течение пары недель с момента запуска. За это время мы дочистили оставшиеся недочеты и пришли к итоговой версии.
Такой конструктор из 2-х процессов у нас получился в результате. В сумме они включают в себя 96 шагов.
Результат
Поставленная цель была достигнута. Процесс работы с DPD стал автоматическим. Мы избавились от случайных ошибок при вводе данных. Накладную больше не нужно заводить руками. Логисты не тратят время, перескакивая между окнами и сверяя информацию. Меньше ошибок = больше довольных покупателей. Заказы отгружаются по нужному адресу и в срок. А когда довольны покупатели, растет и выручка компании.