О компании
МК Магна – сервис по поставке технической и реактивной химии. Компания продает фасованное химическое сырье. В ассортименте серная, соляная и азотные кислоты, раствор натра едкого, аммиачная вода и гипохлорит натрия. Все виды упаковки включая налив, канистры и кубы. Компания обеспечивает своим клиентам непрерывность производства и берется за любые задачи: от отгрузки одной канистры азотной кислоты до поставки тысяч тонн раствора каустической соды.
Сайт: mkmagna.ru
История
В 2010 году Андрей Парнюк основал компанию, начав с активного поиска клиентов и налаживания контактов. На первых порах он управлял всеми аспектами работы, включая логистику и доставку. Постепенно компания развивалась, обзавелась собственным складом и транспортом, а также увеличила штат до 42 сотрудников, среди которых менеджеры, бухгалтеры, работники склада и водители.
С ростом продаж увеличивалось и число постоянных клиентов. При этом важно стало отслеживать показатели продаж для каждого контрагента, чтобы оценить стабильность спроса на тот или иной товар. Ранее руководитель вручную составлял отчет, что занимало слишком много времени.
Также у компании возникла потребность фиксировать складские расходы на отсрочку по заказам. Так как стоимость на оптовые объемы опасной химии исчисляются в 1 000 000 рублей, суммы расходов довольно значительные. И чтобы не высчитывать их вручную по каждой отгрузке, Freshcube предложили решение для автоматизации отчетности и улучшения контроля за показателями. Эти задачи были выполнены в первом квартале 2025 года. О старте нашего сотрудничества с МК Магна, которое началось в 2023 году, можно прочитать здесь.
Что мы сделали
Отчет вариабельности
Основной целью создания отчета было определить, насколько стабильно каждый клиент закупает товар. Для этого важно отслеживать показатели, такие как наименование клиента, название товара, остаток и количество отгруженного товара по месяцам. На сегодняшний день у компании насчитывается более 350 позиций товаров и порядка 4 000 контрагентов.
Для решения этой задачи Freshcube разработали шаблон отчета, который был загружен в систему МойСклад. В этой системе товары фильтруются по месяцам, что позволило детально рассмотреть динамику отгрузок. После этого отчет выгружается в формате Excel, где в одном из 4-х столбцов рассчитывается коэффициент вариабельности. Формирование отчета происходит через вкладку Товары/Обороты/Печать/Расчет коэффициента вариабельности.

Автоматический расчет складских расходов
Freshcube реализовали расчет расходов при помощи сервиса MoreKIT, выстроив схему из 7 блоков. Из входных данных использовали 3 показателя: сумму заказа, проценты по ставке, а также количество дней займа. Рассчитанные показатели выводятся в поле Накладные расходы в разделе Отгрузка, также эти данные передаются в отчет Прибыльность. Процесс срабатывает по триггеру, когда в отгрузке меняют статус.



Результат
Автоматизация отчета упростила жизнь всем сотрудникам компании, кто ведет работу с аналитикой. Достаточно несколько кликов и фильтров, чтобы получить необходимые данные в полном объеме. Благодаря отчету компания теперь сможет снизить свои затраты на закупку сырья, согласно прогнозируемому спросу.
Расчет складских расходов только запустили в работу и уже видим положительную динамику. Теперь не нужно вытаскивать данные из нескольких отчетов и считать их самостоятельно. Бухгалтерия сразу увидит все, что нужно.