Freshcube
Внедрение CRM для роста продаж
+7 495 489-87-87
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Москва, ул. Профсоюзная, д. 76
Услуги
Клиенты
Блог
Компания
Контакты
    Freshcube
    • Услуги
    • Клиенты
      • Назад
      • Клиенты
      • Торговля
      • Консалтинг
        • Назад
        • Консалтинг
        • IT
      • Недвижимость
      • Строительство и ремонт
      • Туризм
    • Блог
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Новости
      • История
      • Сертификаты
      • Партнеры
      • Отзывы
    • Контакты
    • Главная

    Как правильно внедрить CRM

    14.06.2018
    // Автоматизация
    Как правильно внедрить CRM

    Как внедрить CRM-систему, чтобы она действительно повысила эффективность отдела продаж, и при этом достичь роста выручки от 30% за несколько месяцев? Слона надо есть по кусочкам. Имеет смысл системно и последовательно подойти к этому вопросу. О ключевых этапах внедрения рассказывает наша статья.

    Если вы читаете эту статью, значит уже пришли к выводу, что вести учет клиентов в Excel, или еще хуже в тетрадке не эффективно. Вы поняли, что пора внедрять CRM-систему, чтобы получать объективную информацию — на каком этапе продаж теряются сделки, кому из менеджеров стоит выписать премию, кому стоит поучиться, а кого может и совсем уволить. Внедрение CRM требует силы воли. Не важно кто вы, собственник бизнеса, руководитель отдела продаж или менеджер. Важно, что вы приняли решение упорядочить процесс работы в компании. Вы стремитесь систематизировать бизнес и внедрение CRM - это хороший шаг в этом направлении. Для многих сотрудников изучение новых процессов — это головная боль. Куда проще по-старинке, в почте, Excel или на бумажках. Ваша задача преодолеть сопротивление сотрудников и внедрить CRM так, чтобы они сказали: «Как же мы раньше жили?».

    Экран со сделками в amoCRM

    Зачем внедрять CRM?

    Результаты отдела продаж зависит от многих факторов. Однако очевидно, что ключевой момент — это сотрудники. Если менеджеры не умеют продавать и теряют клиентов, а вы об этом не догадываетесь, CRM-система поможет заметить проблемы.

    Михаил Токовинин на презентации обновлений amoCRM

    Российский бизнес научился Отгружать, но еще не научился Продавать

    Михаил Токовинин, сооснователь и руководитель amoCRM

    Как отгружает Российский бизнес не сложно убедиться. Компания amoCRM регулярно проводит исследования отделов продаж по разным отраслям. В очередном исследовании тестировали застройщиков. Позвонили в 100 компаний, которые активно рекламируются на рынке недвижимости Москвы. Задача — проверить, как отвечают на заявки горячего клиента. Кто запишет номер телефона и позовет на просмотр квартиры? Кто готов созвониться накануне и напомнить потенциальному клиенту о встрече?




    По итогам эксперимента, 85% менеджеров записали номер клиента, 56% — пригласили клиента на встречу и лишь 39% — перезвонили. 61% исследуемых компаний потеряли обращение горячего клиента. Конечно, никто не гарантирует, что если менеджер перезвонит, клиент согласится приехать на встречу. Но если не занимать активной позиции и просто отвечать на входящие звонки — продажи не вырастут.

    Основные этапы внедрения CRM

    Мы рекомендуем следующий порядок действий:

    1. Определить задачи, которые вы хотите решить с помощью CRM

    Благодаря конференциям для предпринимателей, руководители теперь понимают, что CRM — полезная вещь для для любого бизнеса. Большинство наших клиентов (линк кейсы) обращаются с такими вопросами:

    — Ведение базы клиентов: чтобы по каждому клиенту получить полную информацию: контакты, переписку и звонки, историю заказов;

    — Планирование и управление продажами: чтобы по каждой заявке в CRM-системе заводились сделки. Где можно ставить задачи, назначать роли сотрудников, смотреть, какой сотрудник чем занят. Отслеживать дедлайны и не забывать вовремя отправить коммерческое предложение потенциальному клиенту;

    — Систематизация процессов в отделе продажи.

    2. Выбрать вариант внедрения CRM — самостоятельный или с помощью специалистов.

    Самостоятельное внедрение CRM — обычно бывает так: вы оплатили лицензию CRM, не провели обучение, не подумали, как настроить бизнес-процессы, чтобы CRM правильно работала, а передали менеджерам и сказали: «Теперь никакого Excel, все заявки ведём в CRM».

    Плюсы: Так дешевле

    Минусы: Скорее всего компания наступит на типовые грабли самостоятельного внедрения и получит значительно меньше толку от CRM.

    Например: к нам обратился клиент, который не мог посмотреть аналитику по холодному обзвону. Стали разбираться и выяснилось — процесс обзвона проходил через выставления статуса в контактах. Сделки не заводились. Это неверный подход, нарушающий логику CRM. Каждый потенциальный заказ клиента — сделка.

    Иногда, после самостоятельно внедрения, в компании понимают, что с CRM что-то пошло не так и обращаются в компанию-интегратор, чтобы исправить ошибки. Пример — кейс с компанией «Гарант Групп». Мы провели аудит настроек CRM и нашли типовые ошибки внедрения. По итогам аудита мы сделали перенастройку CRM, а затем провели обучение для сотрудников и руководителя отдела продаж. Результат - руководитель отдела продаж получает всю необходимую статистику.

    Внедрение с компанией-интегратором — состоит из следующих шагов:

    - Анализ ситуации и подготовка требований
    - Настройка CRM-системы
    - Подключение источников заявок
    - Обучение сотрудников компании. Здесь важно руководителю донести до сотрудников, что с помощью CRM, менеджеры будут больше зарабатывать, потому что работа будет системнее и быстрее.
    - Техническая поддержка и сопровождение

    Выступление Екатерины Уколовой на конференции CRMDAY

    Без CRM-системы менеджер обрабатывает 50 сделок в месяц, a с CRM 200

    Екатерина Уколова, эксперт в построении отделов продаж

    В среднем внедрение CRM занимает от двух недель до нескольких месяцев, в зависимости от размера компании и количества задач.

    Плюсы: Отлаженный бизнес-процесс работы в CRM. Благодаря компетенциям компании-интегратора вы получаете правильно настроенную CRM-систему и сотрудники знают как в ней работать. Внедрение CRM окупается и приносит прибыль.

    Минусы: За услуги компании-интегратору нужно заплатить.

    Что можно сделать после базового внедрения CRM?

    Когда вы настроили и внедрили CRM-систему, вы прошли первый этап — базовое внедрение. Затем постепенно можно продолжить работу над эффективностью. Важно понимать, что внедрение CRM — не проект а процесс. Можно сравнить с созданием сайта. Мало создать, его нужно поддерживать, наполнять и продвигать.

    Так и с CRM — она как слон, которого нужно есть по кусочкам. Последовательность шагов по развитию CRM может быть например такая:

    1. Менеджеры работают в CRM, фиксируются все заявки. Перестали теряться клиенты — теперь заметно, что эффективность выросла.

    2. Слушаем звонки. Можно тренировать менеджеров, вводить скрипты, работать над ошибками.

    3. Настраиваем сквозную бизнес-аналитику. Измеряем ROI по рекламным каналам (таргетированная, контекстная реклама).

    4. Подключаем маркетинг. Клиентская база копится, теперь можно сегментировать базу и делать целевые предложения, прогревать клиента до готовности сделать покупку.

    Результаты

    Как показывает практика, при правильном внедрении CRM у компании вырастает эффективность отдела продаж на 30% и больше.

    Кейсы

    Рассмотрим некоторые из наших кейсов. Компания «КиндерПодарок» пришла за систематизацией обработки заказов. После внедрения amoCRM, рост выручки в Новый год поднялся в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом.

    Другой пример: Компания «Кифато МК» обратилась за помощью по настройке amoCRM. Из-за неправильного самостоятельного внедрения, аналитика из CRM и реальная картина расходились. Мы провели внедрение заново в декабре 2017 года.

    Что сделали:

    — настроили воронки и поля

    — подключили телефонию на базе Asterisk и сайты

    — написали регламент работы в CRM

    — обучили менеджеров

    В результате, после внедрения amoCRM, за 4 месяца в 2018 году — выручка компании превысила показатели, достигнутые за 6 месяцев прошлого года.

    Больше примеров читайте в разделе «Кейсы».

    CRM — мощный инструмент для увеличения продаж. Внедряйте новые инструменты в свой бизнес и непрерывно работайте над эффективностью.
    Назад к списку Следующая статья
    Категории
    • Кейсы1
    • Новости1
    • Маркетинг2
    • Продажи3
    • Автоматизация5
    • Персонал2
    Это интересно
    • amo корпоративный мессенджер
      amo корпоративный мессенджер
      21 Ноября 2022
    • Подключение WhatsApp к amoCRM
      Подключение WhatsApp к amoCRM
      15 Октября 2019
    • Топ 10 ошибок при внедрении CRM
      Топ 10 ошибок при внедрении CRM
      22 Марта 2017
    • На что обращать внимание малому бизнесу при выборе CRM-системы
      На что обращать внимание малому бизнесу при выборе CRM-системы
      27 Февраля 2017
    Облако тегов
    CRM Кейсы корпоративный мессенджер мессенджеры Мотивация Рассылки Управление
    Компания
    О компании
    Новости
    История
    Сертификаты
    Партнеры
    Отзывы
    Услуги
    Внедрение amoCRM
    Виджеты для amoCRM
    Сквозная бизнес-аналитика
    Аудит CRM
    Лицензии amoCRM
    Блог
    Продажи
    Автоматизация
    Персонал
    Маркетинг
    Кейсы
    Торговля
    Недвижимость
    Строительство и ремонт
    Туризм
    Наши контакты

    +7 495 489-87-87
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Москва, ул. Профсоюзная, д. 76
    info@freshcube.ru
    © 2015—2023 Все права защищены.